Фулфилмент оператор может действовать и с обратной стороны – принимать, обрабатывать и консолидировать возвраты товаров от покупателей.
Схема работы в таком случае будет такой:
- Покупатель заявляет в интернет магазин о желании вернуть товар
- Покупатель выбирает удобный способ возврата, например, Забор товаров курьером, сдача в Пункте выдачи или отправка Почтой России
- Интернет магазин создает у фулфилмент оператора заявку на возврат с выбранным способом получения
- Фулфилмент оператор исполняет заявку и получает возвращаемые товары
На этом этапе возможны несколько вариантов продолжения схемы работы:
- Сотрудники фулфилмент центра могут проверять товар на соответствие причине возврата, например, брак. Подтверждать или опровергать его документарно, предоставляя магазину фото или видео доказательства. В зависимости от причин возврата процесс может меняться – товары, прошедшие контроль на качество, переупаковываются и используются для комплектаций в будущих заказах, а не прошедшие – отбракованные –утилизируются.
- Во втором варианте, сотрудники фулфилмент оператора, не проверяют вложения возврата. Возвращенные товары при приемке упаковываются в курьер пакеты или Гофрокороб для обеспечения контроля вскрытия. На складе принимаются и консолидируются в буферной зоне для возврата в интернет магазин.
Цена обработки по первому варианту будет конечно же сильно дороже, но при этом позволит оперативно вводить остатки в оборот.
Второй вариант подходит тем, у кого ассортимент не позволяет передать подтверждение брака на аутсорсинг, например, в силу технической сложности товара и как следствие некомпетентность в нём у сотрудников фулфилмент центра при приемке.
Можно привести следующий кейс:
Магазин модной одежды из Китая, реализующий свою продукцию через всю известную площадку – aliexpress. Для повышения лояльности магазин предоставляет услугу возврата заказ в течении 15 дней если сохранено его состояние, этикетки и он не использовался.
- Покупатель оформляет возврат, выбирает пункт сдачи возврата и получает код для сообщения оператору.
- Магазин передает заявку на возврат фулфилмент оператору.
- Получатель приносит заказ на ПВЗ.
- После этого заказ поступает на склад фулфилмент центра, где проверяется, аккумулируется с другими возвратами данному магазину и с некой периодичностью возвращаются в магазин.
Как только фулфилмент оператор проверит заказ, то передает информацию об этом в магазин и магазин осуществляет возврат денежных средств.
Мы, в IMFilment, умеем получать возвраты как с выездом курьера, так и через сеть пунктов выдачи заказа. Для особенных случаев можем принимать возвраты Почтой России.
Подпишитесь на рассылку и будьте всегда в курсе актуальной информации!
Поделиться:
Возможно Вас заинтересует: